Занимаясь разработкой рекламных текстов для сайтов,
профессиональные копирайтеры и журналисты все отчетливее наблюдают
поразительное сходство веб-контента с жанром новостей. В этой небольшой
статье мы коснемся весьма интересной темы: «Какая структура рекламного
текста для сайта является оптимальной с точки зрения особенностей
восприятия информации в сети?». Стоит
отметить, информация представленная в этой статье имеет прямое
отношение к большинству текстов, подготовленных для корпоративных
сайтов. Однако, как и в любом правиле, на сайтах встречаются исключения.
И предупреждая второй вопрос – почему тексты для сайта мы относим к
рекламным – отвечаем: большинство коммерческих сайтов сегодня нацелены
на продажу товаров или услуг.
Известно, что тексты на сайте не читают – их просматривают.
Соответственно, посетителю необходимо сразу предоставить интересующую
его информацию – выжимку – в новостной терминологии это называется
«лид». Например: лид из рекламного текста на сайте Webkontent.ru - Мы оказываем полный комплекс услуг в области копирайтинга, а также переводим статьи и сайты на английский язык.
Здесь особенно важно сказать все про наше предложение и ничего
лишнего. Только суть, словам тесно – мыслям просторно. Идеальный лид –
это одно предложение, из которого невозможно выкинуть ни одной буквы без
потери или искажения смысла. Лид должен ответить на следующие вопросы:
куда человек попал и что он может здесь найти.
В следующем абзаце, если читатель все еще с нами, мы предлагаем ему
расширенную версию лида – а именно уточняем: полный список товаров и
услуг, предлагаемых фирмой (или основные позиции), преимущества работы с
нами, убеждаем в серьезности и солидности организации, высоком качестве
товаров или услуг.
Третий абзац, содержащий бэкграунд или дополнительную информацию по
теме, должен быть «имиджевым» - содержать интересные факты из истории
организации, связанные с темой рекламного текста, подход к работе с
клиентами, стандарты, которых придерживается фирма. Это очень важно, так
как в отличие от телевидения или печатной прессы, к информации в
Интернете нет большого доверия. И задача «имиджевого» абзаца – внушить
посетителю это важное чувство.
Чем должна завершаться наша «новость», то есть текст на сайте?
Обязательно призывом к действию! Несмотря на налет «штампа» - фразы
наподобие «Позвоните сейчас», «Заполните форму заказа» и другие работают
до сих пор. Интернет в отличие от других средств коммуникации является
интерактивной средой. Это означает, что посетитель может сразу
реагировать на полученную информацию. И задача рекламиста, работающего
над текстом для сайта – придумать для читателя способ реакции: переход в
другой раздел, заполнение формы заказа, звонок. Например, на сайте
Webkontent.ru на любой странице после описания текста услуги даны
контактные данные для заказа и призыв стать клиентом. Работает? Да!
Человек читает текст об услуге, и в конце сразу получает призыв к
действию – позвонить или написать. Если услуга ему действительно нужна,
реакция не заставит долго ждать.
И напоследок – заголовок. Это один из важнейших элементов текста,
которому, к сожалению, уделяется немного внимания. Часто на сайтах можно
видеть заголовок в виде названия раздела (О компании) или приветствия
(Добро пожаловать!), или списка ключевых слов (Кондиционеры Москва,
продажа кондиционеров). На самом деле заголовок должен отражать главное
преимущество клиента, и уже потом – привлекать внимание и вызывать
интерес. Как в хорошей новости. Кстати,
почему абзац о заголовке находится в самом конце? Просто потому, что
лучшие заголовки получаются уже после того, как написан текст.
Невозможно придумать хороший заголовок, пока нет текста или его четкой
идеи.
Автор: Сергей Антропов, копирайтер Вебконтент.ру - услуги копирайтинга, тексты для сайтов и статьи на заказ.
Источник: http://peklamka.com |