Вы никогда не задумывались, почему поход «в гости» почти всегда
вызывает усталость и желание вернуться домой? Даже если обстановка очень
комфортная, атмосфера непринужденная, а компания приятная. А вот
принимать гостей у себя намного легче, несмотря на необходимость
приготовлений до и уборки после их визита. Говорят: «Дома и стены
помогают». И это действительно так. Ведь свое жилье каждый человек
обустраивает и оформляет «под себя». И дело здесь не только в планировке
и эргономике, но и в индивидуальном психологическом микроклимате,
который создают особым образом подобранные элементы декора и интерьера.
«Дома,
что бы мы ни делали – отдыхали или работали, – мы хотим чувствовать
себя комфортно и спокойно, – говорит дизайнер эксклюзивных интерьеров
Ольга Лазарева. – Поэтому нужно стремиться создать вокруг себя ту
атмосферу, которая поможет нам в этом».
Например, существует мнение, что интерьер жилья может быть типично
мужским или женским. Принято считать, что представителям сильного пола
больше подойдет сдержанная отделка с небольшим количеством декора.
Мужчинам обычно нравятся практичные и основательные предметы обстановки,
соответствующие их рассудительному характеру и аналитическому образу
мышления. Для «мужского» интерьера в большей степени характерны острые
углы, массивная строгая мебель, «брутальные» приемы в оформлении стен:
крашеная кирпичная кладка, неполированное дерево, необработанный камень и
т.п.
В «женском» интерьере, напротив, чаще преобладают мягкие линии,
теплые неяркие цвета, уютная практичная обстановка, рассеянный свет.
Стиль декора дамам также нужен соответствующий: например, изысканный и
утонченный модерн, фактурные пластичные отделочные материалы
(шлифованный камень, искусственно состаренное дерево и пр.). Творческим
барышням, склонным к экспериментам, придется по вкусу китч – «сочетание
несочетаемого». В целом представительницы слабого пола больше
разнообразят свои предпочтения, иногда заимствуя даже типично мужские
«тренды».
Интересно,
что в оформлении интерьера, как и в одежде, встречается стиль unisex,
причем довольно часто. Так, одинаково популярен сегодня у представителей
обоих полов high-tech: гипсокартонные конструкции, стальные каркасы,
обилие стекла, пластика и других «недомашних» материалов. Такая
обстановка подойдет уверенным в себе, идущим в ногу со временем молодым
людям.
Для каждого стиля подбирается соответствующая обстановка: мебель,
аудио- и видеоаппаратура, бытовая техника. Эти предметы могут придать
дополнительные акценты вашему интерьеру или, напротив, «спрятаться» в
нем. Например, угловые кондиционеры GREE Crown благодаря своей необычной
форме всегда притягивают к себе взгляд. Их конструкция позволяет более
эффективно использовать пространство жилого помещения, а «веерное»
распределение воздушного потока не создает «сквозняков» в помещении.
Другой путь – вместо привычных сплит-систем использовать канальные:
например, GREE Channel. Эти кондиционеры-«невидимки» полностью
скрываются за фальш-потолком – так, что на виду остаются только
декоративные воздухораспределительные решетки.
Конечно, часто вкусы меняются с возрастом. Если для молодежи
предпочтительна более яркая, пестрая палитра и новые вещи, то людям в
возрасте будет по душе пастельная гамма с минимальным количеством
оттенков. Кроме того, с годами мы привязываемся к привычным предметам
обстановки и неохотно расстаемся с ними, даже если они порядком
обветшали.
Также нужно заметить, что любой городской дом, независимо от пола,
возраста и темперамента своего владельца, должен создавать условия для
отдыха от шума и суеты рабочих будней. Акустическое оформление жилых
помещений – отдельное направление в современном дизайне интерьеров,
которое заслуживает специального рассказа. Здесь лишь заметим, что
практически любое решение предполагает отсутствие посторонних шумов: не
только внешних, но и создаваемых домашней техникой. Поэтому сегодня так
популярно бесшумное бытовое оборудование. Например, уровень шума,
создаваемого кондиционерами GREE Beauty, не превышает 21 дБ(А). Для
сравнения: шум, создаваемый крыльями бабочки, равен приблизительно 26
дБ(А), а холодильники Liebherr работают настолько тихо, что иногда
вызывают иллюзию поломки у своих владельцев.
Психология цвета
Пожалуй, цвет является важнейшим элементом декора. Он позволяет
творить настоящие чудеса: «раздвигать» пространство, «менять» высоту
потолков, зонировать помещение. Кроме того, палитра окружающего
пространства во многом определяет наше психологическое состояние. Часто
именно поэтому мы хорошо себя чувствуем в одних помещениях и не можем
долго находиться в других. Причем реакция разных людей на одни и те же
цвета может быть различной.
Интересную теорию о взаимосвязи цвета и эмоционального состояния
человека предложил Иоганн Вольфганг фон Гете, немецкий поэт,
государственный деятель и естествоиспытатель, больше известный нам по
первой из этих ипостасей. Он был уверен, что «отдельные цвета вызывают
особые душевные состояния». При длительном нахождении человека в
цветном, окрашенном помещении его душевное состояние постепенно
меняется.
Исходя из особенностей психологического воздействия, Гете разделил
все цвета на «положительные» и «отрицательные». К первым он отнес
желтые, оранжевые, желто-красные оттенки, ко вторым – синий,
сине-красный и красно-синий. По мнению Гете, оттенки первой группы
бодрят, настраивают на рабочий ритм, а второй – напротив, нагнетают
тоску и беспокойство. Зеленый же цвет поэт определил как нейтральный, на
котором «глаз отдыхает». Разделяют эту точку зрения и дизайнеры
современных интерьеров. «Оттенки зеленого – отличная находка для
рабочего кабинета, – считает Ольга Лазарева. – Этот цвет настраивает на
рабочую волну, способствует повышению работоспособности. Я думаю, на
него стоит обратить внимание холерикам, для которых характерны резкие
перемены настроения».
Теплый
желтый цвет Гете также считал положительным: «На душе становится
веселее, если долго смотреть сквозь желтое стекло». А вот холодный
желтый оттенок серы, по его мнению, таит в себе отрицательный
символический смысл.
Тщательно исследовав цветовые предпочтения людей различных
психологических типов, классик выяснил, что, например, оранжевые оттенки
по душе здоровым, энергичным людям и очень нравятся детям. Однако
длительное пребывание в помещении, где преобладает оранжевый цвет, может
вызвать нервное потрясение.
«Поскольку оранжевый – очень тонизирующий цвет, лучше использовать
его в оформлении столовых и гостиных. В интерьере, где преобладает этот
цвет, будут хорошо себя чувствовать подвижные, «живые» сангвиники. Если
же вы меланхолик и цените уединение, то чувствовать себя в оранжевом
окружении будете не очень комфортно, – объясняет Ольга Лазарева. – Чтобы
смягчить яркость оранжевого, следует разбавить интерьер мебелью из
выбеленного дуба или дерева венге. Лучше, если оранжевыми будут не сами
стены, а украшающие их яркие картины, фактурные ткани, диванные подушки
или покрывала, шторы».
К этому следует добавить, что в качестве ярких элементов интерьера
может выступать и стационарная бытовая техника. В последние годы ее
производители уделяют все больше внимания разнообразию цветовых решений.
Так, компания SMEG выпускает холодильники практически всех цветов
радуги. И даже традиционно консервативные с точки зрения дизайна
кондиционеры теперь можно подобрать под любой интерьер. Например, в
сплит-системах GREE Artful предусматривается использование декоративных
панелей четырех разных цветов (красного, черного, белого и серого).
Благодаря этому можно не только найти нужное цветовое решение, но при
необходимости и поменять внешний вид прибора.
Теперь остановимся на сине-фиолетовой части спектра. Эти цвета любимы
многими, однако для отделки жилых помещений будут не лучшим выбором.
Гете считал их не совсем уместными в интерьере. Сиреневый, по его
мнению, – безрадостный, поэтому в отделанной сиреневым комнате никакой
человек не сможет находиться длительное время. Синий же делает
окружающий мир печальным, у этого цвета «странное, невыразимое
воздействие на человека». «Цвета холодной гаммы лучше использовать при
оформлении комнат, окна которых выходят на юг и юго-восток, где в
течение всего дня очень солнечно, – поясняет Ольга Лазарева. – Лучше
применять не чистые, а «разбавленные» оттенки. Яркий и насыщенный цвет
могут иметь небольшие предметы: вазы, свечи и другие элементы декора».
По мнению дизайнера, уместен в интерьере и красный цвет, однако его
лучше использовать для оформления вспомогательных помещений (например,
прихожих) либо добавлять отдельные красные элементы к светлым
интерьерам. Этот цвет нравится чувственным темпераментным натурам,
однако быстро утомляет, поэтому совершенно не подходит, например, для
спальни или ванной комнаты.
Кстати, интерьер ванных комнат и санузлов важен ничуть не меньше, чем
жилых комнат. Ведь ежедневные водные процедуры – это не только гигиена,
но и релаксация. Поэтому для отделки ванной обычно выбирают светлые
теплые тона, а также белый цвет как основной. Уместны также отдельные
элементы ярких, тонизирующих оттенков: например, цветная сантехника. К
счастью, сегодня ее производители уже не ограничиваются привычной белой
гаммой. Например, вся линейка продукции MONARCH выпускается в 12
различных цветовых решениях.
Ваш дом должен быть не только вашей крепостью, но и тем
единственным в мире местом, где вы будете ощущать полную гармонию с
окружающей действительностью. А для этого нужно позаботиться о том,
чтобы вся домашняя обстановка полностью гармонизировала с вашим
внутренним миром. И тогда даже в самые сложные моменты жизни вы будете
чувствовать себя спокойно и уверенно.
Пресс-служба «Евроклимат» (официальный представитель GREE в России)